Попрошайничество – идеальный бизнес, который спонсирует общество!

Попрошайки на улицах Алматы!

Уже много лет как попрошайки стали неотъемлемой частью городского пейзажа Южной столицы. Их можно встретить практически везде. На обочинах дорог, у магазинов, на рынках и даже в автобусах. Как только люди с равнодушным взглядом проходят мимо женщин с «больными» детьми, на улицы выходят якобы бывшие военные, инвалиды, классика жанра – старики, женщины, потерявшие документы, только выписавшиеся из больницы, у которых нет денег доехать до родного города, в период религиозных праздников активизируются дети, читающие молитвы в автобусах, а после с протянутой рукой просящие милостыню.

Несколько лет назад в Алматы, на улице, ко мне подошла пожилая женщина и со словами «балам, жана гана ауруханадан шыктым, акша жок, Таразга бару керек, 2-3 мын болса…», 2-3 мын у меня были. Пожалев бедную больную женщину, примерно посчитав стоимость дороги, с мыслями «садака», чувством исполненного гражданского долга, пожеланиями скорейшего выздоровления и возвращения домой, я дала 10 тысяч и на этом наши пути разошлись. Каково же было мое удивление, когда несколько месяцев спустя, эту же самую женщину я встретила в Меге, которая подойдя ко мне снова начала рассказывать уже знакомую историю.

И о подобных случаях, в разных вариациях, можно услышать часто. Что же заставляет попрошаек в любое время дня и ночи, в любую погоду, выходить на улицы с протянутой рукой? Большинство прохожих жалеет стариков, бедных голодных детей, инвалидов, которым нужны деньги на лечение, и с чистым сердцем подает им.  Причем, ни для кого уже давно не секрет, что попрошайничество – обычный бизнес, бизнес очень рентабельный, не требующий почти никаких вложений, и соответственно быстро окупаемый.  Сразу скажем, что к попрошайкам-мошенникам мы не относим лиц без определенного места жительства, группы, или одиночных, играющих на различных инструментах, музыкантов, пенсионеров, предлагающих живые цветы в кафе, а также стариков, торгующих старыми книгами, растениями, ложками/вилками и прочими атрибутами прошедшей эпохи.

Мы решили подсчитать, так сколько же зарабатывают попрошайки в Алматы?  Для начала напомним, согласно Кодекса Административных Правонарушений, попрошайничество влечет штраф в размере пяти месячных расчетных показателей либо административный арест сроком до пяти суток либо административное выдворение нерезидентов за пределы Республики Казахстан (ч.1 с.449 КоАП «Приставание в общественных местах"). Для попрошаек с детьми применима статья 140 Уголовного Кодекса (ч.2 гл 2 с.140 УК) «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего», которая влечет наказание в виде штрафа в размере до двухсот месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до ста восьмидесяти часов, либо арестом на срок до шестидесяти суток. А также запомните, ЧЕМ БОЛЬШЕ ВЫ ПОДАЕТЕ, ТЕМ БОЛЬШЕ ПОПРОШАЕК ПОЯВЛЯЕТСЯ! Это аксиома, не требующая доказательств. Ваши деньги не пойдут на лечение ребенка, на хлебушек старикам, на лекарства для инвалидов. Они пойдут прямиком организаторам бизнеса, а также на всевозможные взятки.

Попрошайничество – идеальный бизнес, основанный на лучших человеческих качествах – помощи ближнему, сострадании, жалости, религиозных нормах - все эти моральные стороны мешают пониманию, что перед вами чистой воды мошенники, а не жертвы обстоятельств.

Ни один попрошайка не стоит там, где ему захочется. Все без исключения «нуждающиеся» стоят именно в тех местах, в которых им разрешено стоять, и выпрашивают милостыню в пределах, закрепленного за ними, района. На их территорию чужие нищие не допускаются. За этим строго следят организаторы. В конце дня, к каждому нищему обязательно приедут за «кассой». Самим попрошайкам оставляя копейки от «заработанного».

Попрошайки разделяются по методу и стилю работы, часть из них стоит на одной точке (у магазинов, вокзалов), другая часть разгуливает по улицам, подъездам, торговым домам, их можно встретить на барахолке, в автобусах. Ежедневная сумма выручки попрошаек зависит от района и «стиля работы».

Мы провели маленький опрос нескольких попрошаек, которые постоянно стоят в Медеуском районе. Судя по их ответам, большинство прохожих не подают нищим. В основном, дают по 100 - 200 тенге, иногда (что очень редко, дают по 2000 и более), в день же выручка составляет от 1000 до 20 000 тенге. В периоды религиозных праздников суммы значительно выше. Исходя из минимального дохода в 1000 тенге, можно посчитать выручку одного попрошайки в месяц: 1000тенге * 30 дней = 30 000 тенге. Учитывая, что примерное количество попрошаек в одном районе около 20 (ровно столько мы насчитали в 8 часов вечера, у нескольких супермаркетов Алматы), получаем 20*30 000= 600 000 тенге. Это доход в месяц от 20 попрошаек. На 100 попрошаек, эта сумма уже будет составлять: 100*30 000 = 3 000 000 тенге. Принимая во внимание, что количество попрошаек только в одном районе Алматы исчисляется сотнями, можно примерно посчитать и количество доходов с одной территории. Конечно, эти суммы довольно расплывчатые, и зависят от многих факторов, начиная от погоды, места «работы» и настроения прохожих. На самом деле, «доходы» значительно выше, особенно в летние месяцы. В Казахстане в бизнес «профессиональных нищих» вовлечены тысячи и тысячи человек, а размеры годового оборота по некоторым данным исчисляются миллионами долларов. Но досконально проверить ни точное количество попрошаек, ни суммы их доходов практически невозможно.

Расскажем вам и о некоторых видах профессиональных попрошаек, к которым вполне применимы статьи административного, либо уголовного кодекса, но которые благополучно из года в год, каждый день «украшают» улицы Алматы:

Старики

Классика жанра. Этот образ один из самых действенных. В Алматы встречаются, в основном, у супермаркетов, на оживленных улицах. Фигура, с неизменным стаканчиком или пакетом для мелочи. Просят сколько не жалко на еду или лекарства. Но и у таких бабушек и дедушек есть те, кто ежедневно собирает их «заработок». Им подают больше всех остальных. Как сказала одна моя знакомая, пройдя по Арбату и подавая нищим, можно разориться. Так их много.

Волонтеры

Этот вид попрошаек можно отнести к новому направлению в деятельности. Появились сравнительно недавно, но в отличии от остальных нищих, в них обычным гражданам, сложнее распознать тех же попрошаек.  Располагаются в основном, у торговых домов либо на оживленных улицах. Чаще всего это студенты, молодые люди, прилично одетые, довольно располагающие и вежливые. При себе имеют ламинированные документы с информацией о помощи больному ребенку/инвалиду и т.п., опечатанный прозрачный короб для сбора средств и сувениры либо сладости для благодарности.

Однако, на вопросы о реквизитах, адресах офисов, сайтов, именах руководителей благотворительного фонда, от имени которого и идет сбор средств, сказать ничего не могут. Либо называют не существующие.

Верующие

Основное место их работы – базары, барахолка. Просят «ради святых», «для строительства мечетей/церквей». Причем, к подобным сборам на «строительство мечетей и церквей» сами мечети и церкви не имеют никакого отношения. О всех сборах и пожертвованиях мечетей и церквей, можно узнать непосредственно в самих соборах, у служителей веры.

Матери с детьми

Их тоже очень часто можно встретить на улицах, в автобусах. В летнее время сидят прямо на земле, часто с детьми разных возрастов, более старшие из которых активно выпрашивают у прохожих.  Во время религиозных праздников эти же дети снуют из одного автобуса в другой, громко читая молитвы и прося у всех пассажиров, вне зависимости от вероисповедания.

Остальные нищие в виде инвалидов, скромно сидящих у обочин улиц, либо бегающих между машин на светофорах, цыгане, или ограбленные, просящие на билет в родной город, зачастую являются мошенниками, которые хотят только получить деньги, и ни в какой город не уезжающие.

Для тех, кто действительно нуждается, кому нужна помощь в виде еды, одежды, существует целый ряд официальных благотворительных фондов, деятельность и расходы которых полностью прозрачны.

Как часто жители подают попрошайкам? Об этом мы решили спросить нескольких жителей Алматы.

Надежда: сейчас не подаю. Раньше подавала, но потом поняла, что жаль многих, а всем помочь не получится. Поэтому, сейчас нет, не подаю.

Руслан: Нет, не подаю. Вообще. Ни в праздники, ни в будние дни. Эти сферы курируют криминальные круги. Все нормальные, здравомыслящие люди должны прекратить финансирование попрошайничества.

Ерназ: А я подаю. Иногда по 100, иногда по 200 тенге. В основном нищим, которые приходят в кафе, или на светофорах, по-разному. Пусть другие не подают, а я буду подавать.

Султан: Да. Подаю. Не всегда, изредка.

Все мы любим цветущую Южную столицу. Подавая нищим разных мастей, жители фактически сами поощряют развитие криминальной среды, так сказать «инвестируют в отрасль». Напомним еще раз, попрошайничество — весьма и весьма прибыльный бизнес, основанный на жалости, на лучших чувствах людей. Даже самая малая поданная вами сумма, будет не во благо, она пополнит карманы криминальных кругов, скорее всего вы профинансируете канал наркоторговли, либо невольно выступите спонсором в помощи табору нелегальных мигрантов. Отсюда вывод, ЧЕМ БОЛЬШЕ МЫ ПОДАЕМ, ТЕМ БОЛЬШЕ ПОПРОШАЕК ПОЯВЛЯЕТСЯ! Не хотите, чтобы попрошайки были частью нашего города– НЕ ПОДАВАЙТЕ им! Чтобы излечить прекрасную Южную столицу от инфекции под названием «попрошайки», нужно прекратить финансировать этот бизнес.

До тех пор, пока общество поощряет попрошаек, с этим бизнесом ни штрафы, ни Закон справиться не в состоянии.

А как часто вы подаете нищим?

 

 

 

автор Сауле Саденова 

 

 

Хотите всегда быть в курсе самых интересных событий в стране и мире? Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Обещаем присылать только интересное, актуальное и полезное!

1 неделю назад 1641

Популярные статьи


Новости партнёров

Загрузка...

Читайте также

Видео