Нархоз выходит на новый уровень

Студию «Делового утра» радиостанции Business FM посетили Виктория Цай, проректор по стратегическому развитию и международной деятельности университета «Нархоз» и Виталий Ли, глава управления маркетинга университета «Нархоз». Они  рассказали об интересных и актуальных для современного Казахстана изменениях в работе университета.

Если сравнивать Нархоз раньше и Нархоз сейчас, то это две большие разницы. Сейчас Нархоз это действительно бренд, с которым люди считаются. С чего начались изменения, как это получилось? Всвязи с какими изменениями Нархоз сейчас в топе?

Виктория: В 2013 году акционеры университета провели социологическое исследование в форме фокус-групп. Результаты исследования оказались для университета не очень радужными, поэтому было принято решение привлечь иностранных специалистов из Гарварда, из высшей школы Экономики и других, для перестройки работы университета. В этой связи с академиками был собран высший экономический консультативный совет, они помогали нам в работе. Есть еще такой момент, при работе мы впадаем в рутину, у нас взгляд уже становится замыленным, специалисты извне могут свежим взглядом указать на проблемные моменты, на то, что уже не актуально, не имеет место быть и прочее. Кроме того, в нашем университете иностранные специалисты разговаривали и с руководством, и с акционерами, и с преподавателями, и со студентами, чтобы понять всю картину происходящего. Такая глобальная работа, которая велась около 1,5 лет запустила процесс изменений, результаты стали очевидными.

На что вы делали упор в работе по улучшению престижа университета, улучшали контингент студентов или преподавательский состав?

Виктория: В самом начале мы решили начать с работы преподавателей. Чтобы привлечь способных студентов, нужно предложить им достойных преподавателей! Многие преподаватели ушли, многие поменяли методику преподавания, в университете стали применять принципы честности на экзаменах, т.е. студенты учатся по-настоящему.

Мы знаем, что сейчас в Нархозе новая система поступления, расскажите подробнее об этом.

Виталий: Мы с командой решили спросить самих абитуриентов и выпускников школ, что бы их заинтересовало при поступлении в ВУЗ. Услышали разные интересные ответы, но основным было то, что для них действительно является стрессом сдача ЕНТ. Для облегчения этого процесса, мы пришли к мнению, что абитуриентам нашего университета было бы интересно прожить студенческой жизнью хотя бы один день, побыть студентом, познакомиться с ректором, т.е. увидеть закулисье университета. Так мы и поступили, поэтому с начала марта в университете будет проводиться онлайн-игра, она будет длиться 3 месяца – это различные задания, квесты, командная работа, в ходе которой студенты знакомятся между собой, зарабатывают очки, которые потом меняют в онлайн магазине на разного рода ништяки. В финале лучший ученик получит грант на обучение в нашем университете. Однозначно, это будет интересная игра для студентов, которая будет проходить на профессиональной гейм платформе, разработанной привлеченными специалистами этой области.

Какие цели преследует Нархоз, геймифицируя процесс поступления в ВУЗ, помимо того, что привлекает новых студентов?

Виталий: Мы преследуем честность. Студент сразу поймет его это или нет. В тоже время мы понимаем, что сейчас мы достаточно сильны и двигаемся с огромной скоростью вперед, как с академической точки зрения, так и студенческой жизни, бизнес проекты, лаборатории и так далее. Из тех, кто будет играть в онлайн-игру, мы конечно, будем отслеживать кто из них активен, кто умеет стратегически думать и объединять команды. Огромное преимущество получат те, кто сдадут Нархоз challenge test. Мы готовы взаимодействовать с амбициозными, инициативными, умными ребятами, помогать им, например, предложим интересные образовательные программы и проекты, которые отшлифуют их самые положительные качества.

Университет Нархоз ждет большая перестройка, помимо того, что сейчас введен Нархоз challenge test, который будет проходить в виде онлайн-игры, также преобразится внешний облик  здания университета, изменится подход в обучении студентов, студенческая жизнь, досуг, творчество и многое другое. Вся работа университета будет направлена на то, чтоб сделать все для развития личности студента, на то чтоб студент научился подстраиваться под окружающую реальность, это будут и новые программы обучения, новые востребованные профессии, практика в крупных компаниях страны, а также интересная и активная студенческая жизнь. Будет создан университетский городок, в некотором роде похожий на компанию Google, например. Студент получит возможность развить свои интересные и прогрессивные идеи, проводить опыты, записывать видео, в которых сами же студенты будут выступать и операторами, и актерами и режиссерами, а также создавать стартапы – для этого всего им будет предложена площадка.

Таким образом, студент Нархоза будет получать знания с удовольствием!

 

Автор: Надежда Федорова 

Хотите всегда быть в курсе самых интересных событий в стране и мире? Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Обещаем присылать только интересное, актуальное и полезное!

3 месяца назад 2805

Популярные статьи


Новости партнёров

Загрузка...

Читайте также

Видео